Согласование перепланировки

В соответствии с законодательством, процедура – «Согласование перепланировки и переустройства квартиры» может проводиться:

  • без разработки проекта перепланировки и переустройства по план-схеме, которая согласовывается главным архитектором района;
  • с обязательной разработкой проекта перепланировки и переустройства.

Проект перепланировки и переустройства квартиры требуется в обязательном порядке, если проводить следующие работы:

  • замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления;
  • устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
  • изменения в несущих конструкциях;
  • изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
  • изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок;
  • устройство, увеличение проемов в ненесущих стенах и перегородках.

Иные работы не являются работами по переустройству и (или) перепланировке.

Следует различать дизайн-проект и строительный проект перепланировки и переустройства квартиры.

Дизайн-проект представляет собой общую концепцию будущего оформления квартиры, расположение мебели и оборудования, розеток и выключателей, покрытия полов, расположения санитарно-технического оборудования, зонирование, визуализацию и др.

Строительный проект перепланировки и переустройства квартиры представляет собой строительные решения по перепланировке квартиры и переустройству ее инженерных сетей, в котором в каждом индивидуальном конкретном случае проектируется: демонтаж и возведение перегородок с отражением узлов примыкания перегородок к стенам, разводка внутриквартирных сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации, разводка внутриквартирных сетей электроснабжения, устройство полов, монтаж металлических конструкций (при необходимости восстановления несущей способности стен) с расчетом нагрузок, производятся расчеты радиаторов отопления при их замене и др.

Для прохождения процедуры – «Согласование перепланировки и переустройства квартиры» нужен именно строительный проект перепланировки и переустройства, который разрабатывается специализированными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление такой деятельности, так как при согласовании проекта могут потребовать копию свидетельства о регистрации организации (индивидуальными предпринимателя) и аттестат ГИП (главный инженер проекта) либо ГАП (главный архитектор проекта).

Как показывает практика, нужно быть внимательным при выборе проектировщика и учитывать вышеуказанные факторы, так как разработанный проект перепланировки и переустройства квартиры могут не согласовать.

Вариант, когда не требуется разработка проекта

Шаг 1 – Готовим пакет документов

  • Копия свидетельства о регистрации;
  • Копия технического паспорта на квартиру;
  • Акт технического осмотра квартиры, подписанный в ТС;
  • Перечень работ в свободной форме (желательно, с указанием новых площадей помещений);
  • План-схема работ, на которой изображены (как правило, поверх тех. паспорта) сносимые и возводимые перегородки и помещения, а также, другие работы;
  • Выписка из лицевого счета. Заказывается в РСЦ;
  • Если в квартире зарегистрировано более одного человека, то требуется письменное согласие каждого зарегистрированного человека;
  • Квитанция об оплате за получение разрешения на перепланировку (0.5 базовой). Плата производится на расчетный счет BY97AKBB36021010000130000000 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Минск, код AKBBBY2X, УНП – 101530339, код платежа – 04301. Получатель платежа: Главное управление МФ РБ по г. Минску. Назначение платежа: Плата, взимаемая при осуществлении иных административных процедур (с указанием Ф.И.О. гражданина).

Шаг 2 – «Одно окно»

  • Собственник помещения с паспортом идет в приемное время в службу «Одно окно» администрации московского района (г. Минск, пр. Дзержинского, 10, 4 этаж, к. 439. Время работы: понедельник — пятница: с 8.00 до 20.00 без перерыва; суббота: с 9.00 до 13.00);
  • На месте пишем заявление на согласование перепланировки;
  • Отдаем документы;
  • Ждем 1 месяц (точные сроки готовности выписки из решения сообщит специалист);
  • Забираем документы.

Шаг 3 – Производим работы

  • Если работы производятся во время ожидания согласования (что является не законным, поэтому делается на свой страх и риск), то после получения документов стоит выждать паузу в 2-3 недели до обращения в БРТИ, иначе есть риск нарваться на штраф за самовольную перепланировку. Следующий пункт можно выполнять не сразу, т.к. в выписке из решения будет указано, что Вам дается 2 года (!) для выполнения работ и продолжения данной процедуры.

Шаг 4 – БРТИ 

  • Идем в БРТИ, приглашаем специалиста для обмера квартиры после выполненных работ. Имейте в виду, что к приезду обмерщиков, должна быть закончена черновая отделка стен (как минимум). Услуга платная, около 60-100 рублей (в зависимости от метража квартиры), оплатить можно там же, через инфокиоск. При себе иметь тех. паспорт квартиры, свидетельство о гос. регистрации и собственный паспорт. Далее, специалисты приедут, перемеряют квартиру, и сообщат Вам, когда будет готова ведомость технических характеристик. Забираем эту бумагу;
  • Далее держим путь на 2-й переулок Р. Люксембург д. 1А (2-й этаж) — в тех. отдел  УП «ЖРЭО Московского района г. Минска». Время приёма: вторник 14.00-18.00, среда 8.00-13.00, четверг 15.00-20.00. Тел. для справок 256-24-85.
    При себе обязательно иметь следующие документы:
    — жировки — за период проведения ремонта и копия договора на вывоз строительного мусора (либо, если вывозили на полигон сами – квитанция об оплате данной услуги на полигоне);
    — копия выписки из решения полученного в «Одном окне» администрации района;
    — ведомость технических характеристик из БРТИ;
    — заявление по установленной форме;
    После получаете пять (!) экземпляров, оригиналов (!), акта выполненных работ. Акты предварительно подписываются в ТС — председателем или гл. инженером и заместителем начальника управления архитектуры и строительства — кабинет 433 администрации московского района (г. Минск, пр. Дзержинского, 10, 4 этаж). Время приема: среда с 15.00 до 20.00. Акты возвращаете в ЖРЭО и ждёте решения.
  • Забираем очередную выписку из решения. В ней уже будет сказано, что собственнику разрешается зарегистрировать помещение с измененными хар-ми в соответствии с ведомостью тех. характеристик. И 3 экземпляра акта выполненных работ, подписанные и пропечатанные председателем комиссии. Один экземпляр акта возвращаем в ТС;
  • Держим путь в БРТИ  — не стоит надолго откладывать данную поездку, т.к. акты выполненных работ действительны примерно 2-3 месяца. Берем с собой акты выполненных работ, паспорт (гражданина РБ), выписку из решения (которую выдали вместе с актами на Алибегова), документы на квартиру (свидетельство и тех. паспорт; они не понадобились, но лучше иметь при себе). На месте пишем заявление, регистратор делает копии нужных ей документов. Отдает Вам расписку, 2 квитанции на оплату (опять же, сумма зависит от сроков изготовления; автор предпочел не переплачивать — 25 BYN, срок изготовления 1 месяц) и возвращает все документы.

Шаг 5 – Забираем документы

  • По истечении срока готовности, получаем новые документы. При получении предоставили распечатанный чек из ерипа, при этом регистратор потребовала квитанцию, так что лучше, взять ее с собой. Новые документы на руках, процедура согласования перепланировки завершена.

 

Вариант, когда требуется разработка проекта

Шаг 1 – Получение разрешения на перепланировку

  • Разработка плана-схемы (было – стало).
  • Согласование плана-схемы с Управлением архитектуры и строительства администрации Вашего района.
  • Согласование план-схемы с Товариществом собственников либо с ЖЭС (в зависимости от эксплуатирующей организации).
  • Получение согласия прописанных совершеннолетних.
  • Копия лицевого счета (ЖСК, ЖЭС, РСЦ).
  • Квитанция об оплате за получение разрешения на перепланировку (0.5 базовой). Плата производится на расчетный счет BY97AKBB36021010000130000000 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Минск, код AKBBBY2X, УНП – 101530339, код платежа – 04301. Получатель платежа: Главное управление МФ РБ по г. Минску. Назначение платежа: Плата, взимаемая при осуществлении иных административных процедур (с указанием Ф.И.О. гражданина).
  • Если квартира построена за кредитные средства, то получаем согласие банка на перепланировку (идете в банк и просите письмо, в котором должна быть фраза – банк не возражает против проведения перепланировки при условии согласования ее в установленном порядке).
  • Подача всех перечисленных бумаг с заявлением в Администрацию района.
  • Получение разрешения на перепланировку.

Шаг 2 – Проектная документация

  • Заключения договора на разработку проектной документации (важно наличие аттестации у лиц, разрабатывающих проект).
  • Получение технических условий.
  • Выезд специалиста на объект.
  • Разработка проекта перепланировки.
  • Согласования проекта в необходимых инстанциях – Тепловые сети, Энергонадзор, Энергосбыт (количество инстанций зависит от типа изменений при перепланировке).
  • Согласование с Управлением архитектуры и строительства администрации района.
  • Согласование с Товариществом собственников либо с ЖЭС.
  • При затрагивании несущих конструкций – прохождение государственной экспертизы.

Шаг 3 – Исполнительная документация

  • Подписание обязательств заказчиком (согласно списка, указанного в Решении выданного Администрацией района).
  • Заключение Договора на технический надзор (важно наличие аттестации ТН).
  • Подписание Договоров подряда на выполнение вида работ.
  • Подписание Актов обследования скрытых работ представителями:
    а) Подрядная организация
    б) Технический надзор
    в) Проектная организация
  • Сбор необходимой технической документации (аттестации специалистов и др.)

Шаг 4 – Прием в эксплуатацию

  • Подача Заявление в РУП “Минское городское агентство по гос. регистрации и земельному кадастру”.
  • Получение Ведомости технических характеристик РУП “Минское городское агентство по гос. регистрации и земельному кадастру”.
  • Подача Заявления в Администрацию района о приемке и назначении комиссии.
  • Подписание Акта ввода в эксплуатацию помещения после перепланировки:
    а) Подрядная организация
    б) Технический надзор
    в) Проектная организация
    г) Районный отдел МЧС
    д) Центр гигиены и эпидемиологии
    е) Отдел архитектуры Администрации района
    ж) ТС, ЖЭС, ЖСК
    з) Представитель Администрации района (председатель Комиссии)
  • Получение Решения администрации района об утверждении Акта ввода в эксплуатацию помещения после перепланировки.
  • Подача Заявления в РУП “Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру” на регистрацию и изготовление технического паспорта.
  • Получение Технического паспорта и регистрационного удостоверения.